Педагогическая интерпретация литературного произведения в общеобразовательных учреждениях Киргизской Республики



Реферат:Доказана дидактическая предпочтительность интерпретационной формы анализа литературного произведения для развития навыков его восприятия и самостоятельного осмысления. Определен минимум операций, связанных с интерпретацией текста, которыми должен овладеть школьник. Выявлены базовые элементы системы учебной интерпретации художественного произведения, их функции и соотношение с этапами изучения. Введено в научный аппарат методики преподавания понятие "педагогические актуализаторы". Разработана система интерпретации произведений русской литературы в старших классах общеобразовательных учреждений, даны методические рекомендации для учителей литературы, направленные на интерпретационно ориентированный анализ художественного произведения. Даны разработки уроков литературы по произведениям Н.В. Гоголя, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.П. Чехова, изучаемых в старших классах.
Автор:Илеева Лариса Федоровна
Тип диссертации:1
Дата защиты:Dec. 21, 2005
Количество страниц:196
Руководители: Шейман Л.А. д.п.н. 13.00.02
Оппоненты: Смелкова З.С. д.п.н. 13.00.02
Каменецкая В.Г. к.п.н. 13.00.02
Ключевые слова: