Педагогические условия профессионального самоопределения будущих инженеров в компьютерных средах



Реферат:Рассмотрен образовательный процесс в высших технических учебных заведениях в условиях информатизации образования. Цель: обоснование процесса профессионального самоопределения будущих инженеров в компьютерных средах. Проведены анализ теоретических, дидактических и методических исследований по проблеме, их систематизация на основе разнообразных подходов к содержательным и процессуальным аспектам компьютеризации обучения; моделирование профессионально ориентированных ситуаций; опытно-экспериментальная работа по проблеме; статистическая обработка результатов исследования. Профессиональное самоопределение инженера рассматривается как его личностная самореализация через идентификацию, самосознание, самопонимание и реализацию творческих способностей в профессии. Уточнено содержание компонентов профессионального самоопределения будущих инженеров в компьютерных средах: мотивационно-целевого, системно-профессионального, социально-личностного и технологического. Создана система учебно-профессиональных ситуаций в компьютерной среде, обеспечивающая условия эффективной реализации этапов профессионального становления будущего инженера в современных условиях.
Автор: Жбанова Нина Федоровна
Тип диссертации:1
Дата защиты:Jan. 3, 2007
Количество страниц:168
Руководители: Коротков А.М.
Оппоненты: Данильчук Е.В.
Ключевые слова: