Доминантно-контекстный подход как основание системной организации учебной информации при повышении квалификации



Реферат:Цель: разработать доминанто-контекстный подход как основу организации учебной информации в условиях повышения квалификации и выявить эффективность его использования. Изучены дидактические возможности, условия применения и педагогические эффекты реализации доминантно-контекстного подхода при организации учебной информации в условиях повышения квалификации. Применены в педагогическом контексте понятия "доминанта", "контекст" и "периферия", что позволило иерархизировать структуру учебной информации. Выявлены педагогические эффекты, связанные с применением доминантно-контекстного подхода к организации учебной информации, состоящие в повышении системности, цельности и полноты учебного материала. На основе доминантно-контекстного подхода создана модель системы учебной информации для новой образовательной области "Основы православной культуры". Предложенный доминантно-контекстный подход позволяет создавать новые системные и целостные модели учебной информации; выявить содержательное ядро этих систем; недостатки их полноты и цельности; строить практические модели систем учебной информации для разных учебных отраслей и предметов.
Автор: Касатиков Алексей Анатольевич
Тип диссертации:1
Дата защиты:May 25, 2007
Количество страниц:158
Руководители: Остапенко А.А.
Оппоненты: Стукалов А.П.
Шаповалов В.К.
Ключевые слова: