Бандажи тягового подвижного состава повышенной эксплуатационной стойкости



Реферат:Цель: повышение эксплуатационной стойкости локомотивных бандажей за счет увеличения прочностных характеристик стали с учетом требований надежности в эксплуатации. Проведен анализ повреждаемости бандажей в эксплуатации, и установлено, что основными причинами их преждевременных обточек являются износ гребня до предельной толщины и повреждения поверхности катания контактно-усталостными дефектами. Это существенно снижает срок службы бандажей и увеличивает затраты на локомотивное хозяйство. Показано, что для увеличения износостойкости бандажей не менее чем в полтора раза и контактно-усталостной выносливости на 25% необходимо повысить их твердость до 320 - 360 НВ. Установлено, что при существующей технологии термической обработки бандажей повышение их прочностных свойств с сохранением характеристик пластичности возможно за счет оптимизации химического состава бандажной стали путем варьирования содержания углерода, хрома и ванадия. Разработана нормативная документация на две новые бандажные стали повышенной твердости: сталь марки "Б" с 0,4 - 0,5% углерода и 0,2 - 0,6% хрома; сталь марки "П" с 0,65 - 0,75% углерода и 0,8 - 1,2% хрома. Результаты лабораторного исследования свидетельствуют, что сталь марки "П" превосходит серийную сталь по износостойкости и контактно-усталостной выносливости и имеет необходимый запас вязкости разрушения. Результаты лабораторного исследования стали марки "Б" неудовлетворительные. Полигонные испытания показали, что опытные бандажи повышенной твердости из стали марки "П" обладают высокими эксплуатационными свойствами: износостойкость выше в два раза, выщербины контактной усталости отсутствуют.
Автор:
Тип диссертации:1
Дата защиты:May 30, 2007
Количество страниц:161
Руководители: Марков Д.П.
Оппоненты: Борц А.И.
Ушаков Б.К.
Ключевые слова: