Формирование технологических умений у будущих педагогов в вузе



Реферат:Разработана система технологических умений студентов педагогических специальностей; дано психолого-педагогическое обоснование необходимости формирования технологических умений студентов педагогических специальностей в вузе. Разработана модель процесса формирования технологических умений студентов педагогических специальностей. Выявлены и апробированы организационно-педагогические условия, способствующие развитию технологических умений студентов педагогических специальностей вуза: целенаправленное и поэтапное формирование технологических умений студентов педагогических специальностей; структурирование содержания педагогических дисциплин "Педагогика", "Основы педагогического мастерства", "Педагогические технологии", "Введение в специальность"; использование педагогических и информационных технологий в процессе обучения будущих педагогов. Разработаны методико-технологические задания, обеспечивающие формирование технологических умений у будущих педагогов, программа и методическое обеспечение спецкурса "Основы формирования технологических умений будущих педагогов в вузе". Выявлены внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на процесс формирования технологических умений будущих педагогов в вузе. Исследовано и конкретизировано содержание понятия "технологические умения педагога". Расширены имеющиеся представления о структуре, содержании и методике формирования технологических умений, которые рассмотрены применительно к будущим педагогам в вузе. Обоснованы конкретные пути и средства реализации процесса формирования технологических умений у студентов педагогических специальностей.
Автор: Арасланова Ольга Геннадьевна
Тип диссертации:1
Дата защиты:May 29, 2007
Количество страниц:167
Руководители: Александрова Н.С.
Оппоненты: Булдакова Н.В.
Романова К.А.
Ключевые слова: