Психологические условия гармонизации переживаний ребенка (в художественно-творческой деятельности дошкольников и младших школьников)



Реферат:Цель: изучить условия преодоления эмоциональных трудностей младших школьников на основе их включения в процесс специально сконструированной и позиционно организованной художественно-творческой деятельности; выявить возрастные особенности освоения и использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста символических средств решения открытых художественно-творческих задач. Показаны значение эмоциональной рефлексии как одного из психологических механизмов, необходимого для гармонизации внутреннего мира ребенка, становление "авторской позиции", способствующей его творческой продуктивности и констуктивной коммуникации с собой и внешним миром. Разработана и апробирована методика развивающей коррекционной работы с эмоционально-неблагополучными младшими школьниками, неуспешными в учении. Определены условия развивающей коррекционной работы, позволяющие повысить эмоциональное благополучие ребенка. Выделены критерии отбора детей в "группы риска" школьного неблагополучия. Это позволяет строить профилактическую работу с такими учениками с самого начала обучения в школе. Разработана модификация методики для дошкольников, направленная на усиление возможностей использования ими авторской символизации для максимально нюансированного и дифференцированного выражения тонких чувств, сложных состояний, настроений и переживаний в творческом продукте.
Автор:Селиванова Татьяна Александровна
Тип диссертации:1
Дата защиты:Dec. 29, 2005
Количество страниц:194
Руководители: Брофман В.В. к.психол.н. 19.00.07
Оппоненты: Петровский В.А. д.психол.н. 19.00.11
Венгер А.Л. д.психол.н. 19.00.13
Ключевые слова: