Культурологическая модель социально-гуманитарной подготовки студентов в ССУЗе



Реферат:Выявлен потенциал социально-гуманитарной подготовки в процессе профессионального и социального становления личности и формирования Я-концепции будущего специалиста, что раскрывает возможности профессионального образования как социокультурного института. Разработанная культурологическая модель социально-гуманитарной подготовки студентов ССУЗа (ценностно-целевой, содержательный, технологический и диагностический компоненты) вносит вклад в теорию проектирования педагогических систем в части интеграции профессиональной и общекультурной подготовки будущего специалиста. Представленные программы дополнительного образования, ориентированные на формирование культурной компетентности студентов ССУЗов, обогащают теорию содержания обучения в части реализации принципов гуманитаризации и гуманизации образования. Содержащиеся в исследовании рекомендации, раскрывающие процесс обучения социально-гуманитарным дисциплинам в ССУЗе на основе культурологического подхода, могут быть использованы для совершенствования профессиональной подготовки студентов и повышения квалификации педагогов в системе среднего и высшего профессионального образования, подготовки методических программ и пособий. Определены концептуальные основы реализации культурологического подхода к обучению социально-гуманитарным дисциплинам в ССУЗе как фактора развития социальной и культурной компетентностей личности будущего специалиста, способствующих его профессиональному становлению и развитию Я-концепции.
Автор:Леонов Иван Николаевич
Тип диссертации:1
Дата защиты:June 24, 2020
Количество страниц:204